Альфа-Банк превзошел ВТБ 24 по размеру портфеля кредитных карт (суммарная задолженность по выданным кредиткам) и стал четвертым на этом рынке, поднявшись с пятого места.
Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на данные отчетов банков за сентябрь.
За месяц Альфа-Банк нарастил портфель на 4%, до 76,27 млрд рублей, а ВТБ 24 — всего на 2%, до 75,48 млрд.
Аналитики ТКС Банка, выпускающие ежеквартальный отчет по рынку кредитных карт, и представители Альфа-Банка и ВТБ 24 подтвердили газете, что рыночные доли двух последних участников рынка изменились.С начала года Альфа-Банк увеличил портфель на 35%, ВТБ 24 — на 19%.
Весь российский рынок кредитных карт в сентябре прибавил 2%, а за девять месяцев — 16%, следует из данных ЦБ.Уже несколько лет кредитные карты находятся в фокусе Альфа-Банка, этот продукт дает хороший комиссионный доход, говорит член правления банка Алексей Коровин.
Рост доли Альфа-Банка на этом рынке он считает результатом создания линейки продуктов, «удобной для ежедневной жизни клиента».
Представитель ВТБ 24 сообщил, что банк увеличивает розничный кредитный портфель сбалансированно по всем продуктам.
ВТБ 24 и родственный ему Лето Банк работают в разных клиентских сегментах, указывает он, поэтому корректно было бы учитывать динамику бизнеса не только ВТБ 24, но и Лето Банка.Портфель кредитных карт Лето Банка на начало октября составлял 0,7 млрд рублей, если его сложить с портфелем ВТБ 24, то он будет практически сопоставим с портфелем Альфа-Банка — разница составит всего 1 млн рублей, отмечают «Ведомости».
Сам Альфа-Банк уступает по размеру портфеля ТКС Банку, но всего 0,5 млрд рублей.Портфель карт ТКС Банка в сентябре увеличился только на 1% (с начала года — на 4%).
Лидер рынка Сбербанк за месяц нарастил портфель карт на 5%, до 353,67 млрд рублей (+40% с начала года).
Прежний лидер, «Русский Стандарт», на долю которого до кризиса 2008–2009 годов приходилось почти 50% всего рынка кредитных карт, последние два года сокращает долю: в сентябре его портфель карт сократился на 4%, до 144 млрд рублей (с начала года — на 10%).