Вот, например, не так давно появилось еще одно ноу-хау – возможность взять кредит путем отправки одной смс-ки.
Кстати сказать, это для наших людей такой способ в диковинку, в Штатах же и на Западе смс-кредитование является весьма популярным видом услуг.
Оно и понятно: это доступно почти каждому потенциальному заемщику.
Что это за зверь?
На самом деле, «смс-кредит» – это, по сути, одна из разновидностей микрозаимствования.
Алгоритм получения кредита «наличными» таков:
- Потенциальный заемщик отправляет смс-ку с заявкой на получение требуемой суммы.
- Микрофинансовая организация рассматривает заявку и принимает решение о выдаче средств.
- Средства поступают на электронный счет заемщика.
Если же клиент рассчитывает получить товарный заем на покупку товара или потребительский кредит, то после осуществления пунктов 1 и 2:
- микрофинансовая организация посылает клиенту ответное смс со специальным кодом, который и будет занесен в соответствующий договор;
- заемщик получает чек-слип и сохраняет его до полного погашения кредита.
Естественно, крупные суммы на долгий срок таким способом никто не выдаст.
Поэтому примерные ограничения для смс-кредитования – это:
- срок до 3 месяцев;
- лимит до 15 тысяч рублей.
Но мы помним, что банки любят поощрять добросовестных заемщиков.
Так что, как правило, после приобретения «положительного имиджа» клиент может рассчитывать на увеличение лимита денежных средств по программе смс-кредитования.
Плюсы и минусы
Основные преимущества кредита по смс – это:
- простая форма подачи заявки;
- молниеносность его получения;
- отсутствие требований по предоставлению кипы документов;
- скорость рассмотрения заявки (15-20 минут).
Получается, что после принятия решения о взятии кредита, потенциальный клиент может получить необходимые ему средства буквально в течение получаса.
Пришел в магазин, понравилась вещь, отправил смс, побродил по магазину еще полчаса, получил одобрение, купил вещь.
Казалось бы, что может быть проще?
Но нет...
Дело в том, что банковские продукты такого рода обходятся заемщикам намного дороже, чем другие услуги в сфере кредитования.
Практика показывает, что переплата по смс-кредитам превышает стоимость самого товара в несколько раз.
Следовательно, такой вид услуг может быть привлекателен только в том случае, если у заемщика есть действительно острая необходимость в денежных средствах.
«Полный сервис»
Банки – слишком серьезные организации, чтобы налаживать свое общение с клиентами только через смс-ки.
Поэтому каждая уважающая себя и своих клиентов финансовая организация имеет собственный официальный сайт.
Собственно, на этом-то ресурсе потенциальный заемщик и проходит быструю регистрацию.
На сайте также можно узнать собственный лимит.
Кстати, многие микрофинансовые организации и банки расширяют возможности клиентов, чтобы те могли взять кредит не только путем отправки смс-сообщения, но и посредством мобильного интернета.
В этом случае заемщик будет отправлять смс с интересующей его суммой кредита, сроком полного погашения и присвоенным на сайте паролем.
Важно также не забывать об ограничении: смс-ка может быть отправлена только с того номера телефона, который был указан при регистрации на сайте соответствующей финансовой организации.
Ну а затем, после получения кредита, заемщик должен понимать, что, хотя кредит и оказался «легким», платить по нему придется так же, как по любому другому.
Поэтому следует помнить, что надо в срок выполнять свои обязательства по погашению кредита, не допуская просрочек.
Дабы клиент не забыл об этом, специалисты банка напоминают ему о необходимости погашения долга за несколько дней до полного истечения срока кредитования.
Сообщение об этом приходит на телефон или по электронной почте.
Что касается способов внесения оплаты, то клиент может выбрать любой удобный для себя вариант:
- банковские терминалы и банкоматы;
- виртуальные карты или электронные кошельки;
- снятие денежных средств со счета мобильного телефона;
- перечисление денежных средств по банковским реквизитам;
- перевод с одного банковского счета на другой.
Главное, во всем многообразии возможностей не забыть, что теперь смс-ка может дорого стоить.