Подготовительный этап
Если сотрудники банка проходят специальный курс, где их обучают правильному общению с клиентами, то почему бы и Вам не подготовиться?
- Во-первых, отрепетируйте свою речь.
Особое внимание уделите Вашей кредитной истории, размеру заработной платы и предыдущим местам работы.
Все данные Вы должны уверенно проговорить.
- Во-вторых, запишите в блокнот все необходимые вопросы.
Не нужно стесняться их задавать представителю банка.
Сотрудник должен быть уверен в том, что Вам интересно, как построена работа в финансовой организации, и насколько они смогут удовлетворить Ваши требования.
- В-третьих, подготовьте речь для каждого документа.
Иными словами, при предъявлении, допустим, справки о доходах Вы должны рассказать, кем работаете, что Вам нравится Ваша специальность.
Кратко, но емко.
Не нужно молчать, предъявляя различные документы.
О пользе смотреть в глаза
Не секрет, что при общении нужно стараться смотреть в глаза собеседнику.
Специалисты говорят о том, что чаще всего говорят неправду те люди, которые при разговоре отводят глаза в сторону.
Поэтому при общении с банковским сотрудником старайтесь смотреть ему в глаза.
Ваша уверенность и безошибочная речь позволят заметно повысить шансы на успех.
Немаловажное значение имеет внешний вид.
Разумеется, никакой спортивной одежды быть не должно! Элегантный и опрятный внешний вид говорит о том, что Вы уважаете своего собеседника и хорошенько подготовились к встрече.
Что не нужно делать?
Даже заранее отрепетированная речь может не помочь, если человек при общении с сотрудником банковской организации допускает ряд грубейших ошибок.
Наиболее распространенные из них это:
- Мольба о кредите.
Человек начинает говорить, что без денег он не сможет прожить, что ему нужно кормить семью и тому подобное.
На самом деле банк это не интересует.
Кредитному учреждению важна только Ваша платежеспособность, и все мольбы о необходимости денег – минус клиенту.
- Спор с сотрудниками банка.
Даже если Вам что-то не нравится, не нужно спорить – все специалисты банка являются профессионалами своего дела, и им нет резона говорить Вам неправду.
А все споры будут лишь показывать Вашу некомпетентность и плохое воспитание.
Уж точно они не прибавят шансы на получение кредита.
- Слишком долгое молчание и короткие ответы.
Если сотрудник банка задает простой вопрос: «а сможете ли Вы вовремя погасить кредит?».
Не нужно отвечать обычным киванием или говорить «да».
Вы должны подтвердить сказанное фактами, упомянуть о том, что работаете в престижной компании, что Ваша ежемесячная плата позволит погасить кредит в установленные сроки.
Напоследок несколько слов об улыбке.
Старайтесь по возможности улыбаться, но при этом не нужно сильно усердствовать.
Если сотрудник банка пошутил, то покажите, что Вы его поняли и улыбнитесь.
Иметь серьезный вид на протяжении всего разговора – это один из показателей волнения.