Что нужно учитывать в первую очередь?
Если вы очень сильно нуждаетесь в деньгах и ставите подпись под договором в первом попавшемся банке, то не сомневайтесь – уже в скором времени вам придется пожалеть о таком срочном принятии решения.
Перед тем как поставить подпись, в первую очередь и очень внимательно изучите следующие аспекты:
- График погашения долга.
В обязательном порядке в договоре должно быть прописано, когда необходимо платить по кредиту.
Все даты должны быть указаны очень четко, чтобы вы заранее могли определить, удобен ли вам такой график или нет.
- Можно ли погасить кредит досрочно? Некоторые кредитные учреждения позволяют клиенту погасить задолженность ранее оговоренного срока, а определенный процент банков не позволяет это сделать.
- Какие штрафы накладываются в случае просрочки.
Далеко не всегда клиенту удается вовремя вносить деньги, и в таком случае на него накладывается штраф.
Помните, что банк вообще не интересует причина, по которой вы задерживаете платеж – его сотрудники будут действовать в рамках договора, который вы и подписали.
«Подводные камни» при оформлении кредита
Даже если клиент внимательно изучил условия кредитного договора, он серьезно рискует нарваться на «подводные камни», которые тщательно скрыты кредитным учреждением.
Наиболее популярный способ заманить клиента – миф о беспроцентном кредите.
Конечно, сейчас уже мало кто верит в то, что можно вернуть банку столько же денег, сколько занимали, но все же – определенная категория людей верит в кредитные учреждения с «золотым сердцем».
В таком случае нужно приготовиться к тому, что беспроцентный кредит обернется для клиента сущим кошмаром – ему придется заплатить сумму, едва ли не на сто процентов превышающую изначально установленную.
«Подводные камни» при беспроцентном кредите:
- Обязательное страхование.
Например, если процентная ставка равна нулю, то сотрудник банка в вежливой форме и с лучезарной улыбкой на лице объяснит клиенту, что необходимо оформить страховку и при этом укажет конкретную компанию.
Не трудно догадаться, кому в таком случае потекут деньги за страховку.
- Комиссионный сбор.
Менеджер расскажет клиенту, что счет необходимо обслуживать, что банк будет тратить деньги на различные проверки (например, информации, которую вы дали) и так далее.
То есть за все за это нужно заплатить деньги.
- Явно завышенная стоимость товара (при потребительском кредите).
Если все пункты договора устраивают клиента, если действительно окажется, что вы должны вернуть те же деньги, что занимали (с точностью до рубля), то внимательно посмотрите на цену товара и сравните со стоимостью аналогичной продукции, например, в другом магазине.
Для тех, кто не верит в чудо и знает, что беспроцентный кредит – это миф, кредитные учреждения готовят другие уловки.
Наиболее распространенным способом обхитрить клиента является использование в договоре «звездочек» и маленького шрифта.
То есть в договоре четко написано «ставка 3 процента в месяц» и рядом в виде примечания ставится знак «*».
Конечно, обрадованный клиент быстренько поставит подпись, если ему предлагают такие условия, а ведь в примечании где-то внизу и маленьким шрифтом написано, что «в месяц от суммы кредита».
Банк старается скрыть главные «подводные камни» внутри огромного списка примечаний.
Поэтому внимательно изучите следующие пункты:
- О возможности передачи долга третьим лицам в случае просрочки.
Наверняка клиент не заинтересован в том, чтобы его в будущем доставали коллекторы.
- О штрафе за досрочное погашение кредита.
- Об оплате за ведение ссудного счета.
Зачастую банк обязывает платить за него именно клиента.