Пункт в договоре
Возможно, Вам и не придется иметь дело с коллекторами и общаться с ними, если отсутствует такой пункт в договоре.
Если банк при предоставлении кредита не включил данный пункт, но затем продал долг коллекторам, то заемщик имеет все основания предъявить претензии кредитной организации.
Причем дело может дойти до суда, и решение будет вынесено в пользу должника.
Рекомендуется не включать пункт о передачи долга коллекторским агентствам, потому как затем можно получить целый букет всевозможных проблем.
Начиная от систематического названия и заканчивая угрозами здоровью и постоянными визитами сотрудников.
Общение по телефону
Сначала коллекторы начинают беспокоить должника посредством телефонных звонков и рассылкой писем.
Как только Вы поднимаете трубку, целесообразно уточнить два пункта:
- Контактные данные агентства, включая полное название и юридический адрес.
Сотрудник коллекторского агентства обязан представиться и назвать все вышеперечисленные данные.
В противном случае смело можете вешать трубку.
- Суть претензий.
Здесь также нужно уточнить, какими документами обладает коллектор, и что вообще агентство требует от должника? Сотрудник должен в вежливой форме, без повышения голоса, объяснить, что именно он хочет.
Вы имеете право поинтересоваться, заключил ли банк полноценное соглашение с коллекторским агентством по поводу передачи долга.
Рекомендуется не грубить коллекторам, а в случае предоставления всех необходимых данных продолжать с ними разговор.
Если же Вам звонят в промежутке с 10 вечера до 6 утра, то Вы имеете право предъявить претензии коллекторскому агентству.
В это время запрещено беспокоить человека телефонными звонками.
Также старайтесь записывать все разговоры на диктофон.
Возможно, это будет отличной защитой в суде, либо при предъявлении претензий в оскорблении, угрозе физической расправы и других противоправных действий.
К сожалению, бывали случаи, когда коллекторы начинали угрожать должнику, если тот не вернет денежную сумму в кратчайшие сроки.
Незваные гости
После телефонных звонков, писем и рассылки сообщений коллекторы приступают ко второй фазе – посещению должника.
Они могут явиться к Вам домой и даже на место работы.
Сразу же совет: не нужно паниковать! Первым делом потребуйте у коллекторов все необходимые документы, подтверждающие право требовать от Вас закрытие долга, а также личность самого сотрудника.
Помните, что не следует впускать в дом коллекторов – без решения суда они не имеют право описывать имущество.
Вы имеете право записывать разговор с коллектором на диктофон и даже видеокамеру.
Если у Вас попытаются отобрать цифровое устройство, смело пишите заявление в суд.
Очень важно при встрече с коллекторами постараться наладить с ними связь.
Специализированные агентства сами заинтересованы в том, чтобы в досудебном порядке решить все вопросы.
Должнику не нужно провоцировать коллекторов: шутить, грубить, нарочито молчать и тому подобное.
Если Вы наладите с ними разговор, многих проблем удастся избежать.
В том случае, если коллекторы нагрубили Вам или беспокоят по телефону ночью (либо рано утром), пишите заявление в Роспотребнадзор.