Какие последствия ожидают заемщика при несвоевременной выплате?
Как правило, в большинстве банков первые пять дней клиента не беспокоят, считая этот срок достаточным для решения мелких неувязок.
И пеня за эти дни не начисляется, хотя сумма процентов возрастает.
Но после истечения этого срока специалист звонит клиенту и напоминает о сроках выплат.
После этого автоматически начинает начисляться пеня, а по истечении трех месяцев со дня возникновения задолженности банк расторгает договор, и по закону имеет право сделать это в одностороннем порядке.
И затем дело передается в суд, который практически всегда на стороне кредитора.
Если задолженность остается непогашенной долго, банк заносит клиента в «черный» список, и после этого он вряд ли сможет получить кредит не только в данной организации, но и во всех остальных.
Дело в том, что все крупные финансовые фирмы довольно активно общаются, и такие неблагонадежные клиенты попадают в практически общий список.
Что сделать, чтобы избежать негативных последствий?
Главное правило в данной ситуации – быть ответственным взрослым человеком.
Когда ситуация складывается неблагоприятно, позвоните в банк и расскажите специалисту о своих обстоятельствах.
Как правило, банк идет навстречу таким пунктуальным клиентам и не только продлевает срок выплат, но и снимает штрафные санкции.
Для крупной кредитной организации не важна незначительная сумма, если она все равно вернется в оборот, только чуть позже.
Но ей важно знать, что клиент настроен на продуктивную работу и не обманет ее ожиданий.
И каждый банк заботится о своей репутации, поэтому будет максимально лоялен к вам.
После предупреждающего звонка вам может понадобиться прийти в офис компании и написать письмо с указанием сроков, на которые вы просите отодвинуть платеж.
Важно знать, что следующие платежи от этого не сдвигаются, и ваш долг медленно копится.
И ещё, мало кто из клиентов догадывается, что можно погашать только сумму процентов некоторое количество времени.
Это может стать выходом в ситуации, когда не хватает части суммы.
Чтобы вы точно знали, на что рассчитывать, необходимо перечитать ваш договор с банком.
Как правило, все эти детали четко прописаны.
Не стесняйтесь позвонить с вопросом своему куратору или просто специалисту банка.
В знании своих прав и обязанностей есть очень большие плюсы.
Чего точно нельзя делать?
Ни в коем случае не замалчивайте ситуацию.
Не ожидайте звонков из банка, не игнорируйте их и не уклоняйтесь от разговора со специалистом.
Не давайте ложной информации о сроках погашения.
Если вы понимаете, что раньше определенной даты не будете в силах погасить долг, не обещайте действий раньше нее.
Если у вас есть некая сумма, пусть недостаточная, заплатите ее.
Накопление долга обычно происходит медленно, но сумма потом может вас неприятно удивить.
К тому же, во многих банках мелкие неполные выплаты воспринимаются как обнадеживающий знак.
В таком случае к вам могут и не применить серьезных санкций.
Не пытайтесь отвечать сотрудникам банка агрессивно, угрожать.
Это спровоцирует их на ускорение негативных процессов.